Минобр
РСО
РСО
Главная> Новости > С такими проводниками хоть на край света

Автор: Александр Колесников

С такими проводниками хоть на край света

Второй день конкурса профессионального мастерства проводников студотрядов прошел в «боевой» обстановке – непосредственно на территории Ростовского железнодорожного вокзала. Было всё: теория, практика и обед по расписанию. Подробнее – в нашем репортаже.

 

Два автобуса прибыли на вокзал в половине десятого. Кто откуда - видно сразу: за участников говорят нашивки на главном атрибуте любого бойца студотряда – бойцовки (целинка). Архангельск, Ростов, Приморский край, Оренбург, Тюмень Новосибирск, Калининград - писок городов не заканчивается. Взгляд цепляется за нашивку «Форсаж», потом за «Янтарный рейс». Это, разумеется, уже не города – названия отрядов.

 

Идём в офисное здание на территории вокзала, в учебный класс на втором этаже. Светлана Яценко, ведущий специалист по охране труда вагонного участка «Ростов» проводит вводный инструктаж:

 

– По анализу за 2017 год, проводник пассажирских вагонов - самая травмоопасная профессия. Нужно быть внимательным и осторожным, смотреть на все 360 градусов!

 

Приходит время торжественного открытия: бойцов приглашают пройти на улицу и построиться. Оператор местного канала ловит кадры и ругает за кислые лица. Студенты отзываются на просьбу заразительным смехом.

 

Открывает официальную часть заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Станислав Зорин:

 

– Очень приятно вас здесь видеть. Уверен, что опыт работы проводниками в федеральной пассажирской компании для вас будет бесценным. Каждому, кто во время работы в трудовой сезон принял для себя решение стать лучшим по профессии, хочу пожелать побед, идти вперед и чтобы все-все получалось.

 

Далее слово для поздравления предоставили Председателю центральной контрольно-ревизионной комиссии МООО «РСО» Алексею Цикунову.

 

– У нас начинается конкурс профессионального мастерства, пятый по счету. Очень приятно встретиться здесь дружной, теплой, профессиональной компанией. Каждый, кто добрался сюда, уже является победителем, потому что многие отработали не один год, прошли региональные отборы. Общайтесь, обменивайтесь опытом, заводите новых друзей. Желаю вам, чтобы ожидания в полной мере реализовались. Удачи!

 

После общего фотографирования настало время проверки теоретических знаний. Тест включал в себя 20 вопросов из самых разных зон ответственности проводника: от встречи пассажиров до безопасности и знаний технических аспектов вагона. 

 

Своим впечатлением от теоретической части поделилась Наталья Дацковская, участница из Оренбургского регионального отделения:

 

– К тесту готовились серьёзно, и, честно говоря, готовились к худшему. На деле все оказалось довольно просто.

 

Практическая часть второго конкурсного дня была гораздо шире теоретической: бойцы проходили задания парами. Всего им предстояло пройти три испытания. 

 

Самое сложное – найти недочеты в вагонах. Всего вагонов два. В первом необходимо заметить все технические неисправности, во втором – сервисные недочеты. 10 минут, которые даёт на поиски недостатков инструктор, пролетают вмиг, чувствуется напряжение. Не так просто заметить проблемы в пустом, идеальном на первый взгляд вагоне. Еще сложнее заметить их, зная, что время неумолимо летит, а в соседней паре вагонов работают соперники по конкурсу. 

 

То и дело слышны обрывки фраз:

– Ира, свет включил, электричество проверь!

– Фонарь нашёл? Нет тарелки в микроволновке.

– Вешалки? Огнетушители!

– Пломба на стоп-кране, коврик.

 

В целом, бойцы справились хорошо. Некоторые нашли недостатков больше, чем их было на самом деле. Но это не тот конкурс, где можно перестараться.  

 

После такого стресс-теста напарников ждал психолог. Отнюдь не для успокоения: испытание в самом разгаре. Требовалось правильно решать моделируемые конфликтные ситуации. Только представьте: лето, идет посадка, сплит-системы при посадке не работают. Пассажиры жалуются на условные +60 в салоне. Сможете подобрать правильные слова?

 

Другая ситуация. Психолог Людмила Владимировна играет роль пассажира:

– Паспорта нет, но есть ксерокопия паспорта.

– К сожалению, не сможем вас посадить, ксерокопия не является документом.  

– Но я же оплатила проезд! А посылку тогда передать можно? 

Напоследок психолог даёт испытуемым несколько советов:

 

– Самое главное – безопасность? Согласны со мной? В любой нестандартной ситуации нужно принести извинения, понять, принять и пригласить начальника поезда. 

 

Заключительный этап дня – нужно заполнить «лужку». Именно так ласково называют между собой бланк отчетности будущие проводники. Если по-официальному – это ЛУ-72, бланк учета белья и пассажиров. Снова время ограничено, снова все не так просто, как кажется. Среди билетов попадаются билеты на другой рейс.  

 

Когда все испытания дня позади, участников ведут на обед. Они делятся друг с другом впечатлениями и эмоциями.

– Подвагонку изучали, готовились, а в этот раз такого не было!

– А вы сколько недочетов нашли? 

– Нееет, в сервисном вагоне было проще! 

 

А после обеда трансфер в РГУПС и последние репетиции творческих номеров. Ведь этим днем конкурс не оканчивается. Что тут скажешь, с такими проводниками не страшно хоть на край света. 

 

Поделиться

Новости слета

  • Мастер-класс модельного агентства для уч...
  • Придумай слоган ВССО59!
  • Путешествие в мир добровольчества или ис...
  • Сервировка стола и необычные коктейли: в...
  • Школа волонтёров Всероссийского слёта ст...
  • Третий день конкурса красоты и талантов:...
  • Всероссийские конкурсы профессионального...
  • Всероссийский слёт студенческих отрядов ...
  • Спонсоры и партнеры

    Стать партнером
    Министерство образования и науки РФ
    Министерство спорта РФ
    Правительство Ростова-на-Дону
    Росатом
    Росатом
    Администрация города Ростова-на-Дону
    Росмолодежь
    Ростелеком